Напишите нам

КБЖД

Кругобайкальская железная дорога - часть Великой Транссибирской магистрали. В 1891 году царь Александр III издал указ о начале строительства железной дороги от Челябинска до Владивостока. Строительство дороги началось в 1902 году.

На ее сооружении работали вольнонаемные из центральных и сибирских губерний России, ссыльные поселенцы и др. Кладкой камня занимались специалисты из Италии и Албании, используя в строительстве элементы "циклопической" кладки, когда камень не обрабатывался, подбирался по форме.

В период строительства была организована паромная переправа между портом Байкал и станцией Мысовой. Зимой на месте переправы прокладывались рельсы - прямо по льду.

Кругобайкальскую дорогу называли "Золотая пряжка  стальном поясе России". Пряжка - потому что она соединяла разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль. А "Золотая" - в связи с тем, что по сложности инженерно-технических работ КБЖД не имеет себе равных в мире.

Для нее были разработаны специальные технические условия. Пробивка тоннелей осуществлялась в ручную с использованием взрывчатки. Суточная скоротсть проходки 40-50 см. Впервые при пробивке самых крупных тоннелей применялись электрические бурильные машины.

Всего было построено 39 тоннелей, 15 галерей, 29 средних металлических и 411 малых мостов. Самый длинный тоннель (778 м) расположен на станции Половинная, а самый крупный однопролетный мост длиной 112 м пересекает бухту Березовую. Железнодорожный путь по берегу Байкала построили за 2 года и 3 месяца.

Сухие статистические данные не передадут всего великолепия этого сооружения. Это нужно увидеть своими глазами!

 

Ваш отдых — наша работа. Байкал? Дальние страны? Предпочитаете спокойный досуг? А может, приключения? Мы поможем сделать этот нелегкий выбор! Мы — компания «Тэнгри-Тур».
Rambler's Top100 Oo?enoe?aneee ?aeoeia.